Все разделы сайта DANILIDI.RU
Магнитные слова
Слова-магниты для текстов и заголовков
Как придумать заголовок? Как сделать заголовок эффективным? Каковы секреты крутых заголовков?
Внимание! Далее будет немного ненормативная лексика, так что особо впечатлительных просьба не читать. Текст написан в основном для копирайтеров.
Простенький дайджест "Магнитные Слова", сочиненный Виктором Орловым некогда в эпоху пещерных копирайтинговых сортиров Рунета лет так дцать тому назад весьма быстро набрал полновесную силу и разлетелся заразной идеей, заражая один копирайтинговый умишко за другим.
Спустя чертовски небольшое время Рунетный копирайтинг буквально закишел переизбытком всевозможных превосходных степеней и вычурных эпитетов, кои впихивались везде и всюду с плотностью, превышающей число китайцев, желающих водрузиться на очко в туалете на площади Тьянанмынь.
Ибо, как раз магнитные слова и отвечают за те эмоции, которые ваши тексты вызывают у ваших копирайтинговых жертв ...
И вот, Вик Орлов, написал на днях небольшое дополнение и разъяснение :)))
"И пришлось мне в свое время писать чуть ли не манифест, призывая копирайтинговую паству иногда еще и мозги включать, а не просто пользовать копирайтиновые сутры как Бодхидхарма на душу положит.
Однако мир развивается по спирали, и посему просматривая недавно очередные перлы уважаемых копирацкеров Рунета, заметил я, что при всей нынешней продвинутости и изобилию всевозможных мануальцев по сему хитрому виду запудривания мозга потребителям, парадигма Магнитных слов тем не менее пользуется не больно-то технично.
Все сводится так же к примитивным вталкиваниям одних и тех же двух десятков слов-морковок в максимальное число абзацев - порой без понимания того, нафиг оно в принципе нужно и нужно ли вообще.
А если учесть, что сам я шпилевые словечки пользую охотно и с максимальной пользительностью для дома для семьи, пришла мне в голову мысль изложить концепцию их применения.
Сразу оговорюсь, что для того, чтобы применять любую копирайтинговую риторику уместно и по делу - надо перестать выдавать хню типа: "ищю" или "что делаеш" - то бишь всем неграмотным и обиженным мозгами "олбанцам" самое время ползти на брюхе к учительнице русского языка и слезно умолять ее дать хоть на месяц учебник русского языка за пятый класс, дабы не позориться как существо разумное и не пытаться сочинять продающие тексты до того, как подгузники высохнут.
Сиречь, знание руссиша в полном его объеме и богатстве - полюбасу для этого обязательно ...
А коль усиленно проштудировать каноны нет желания, а сочинять убойные продающие тексты хоцца, то таким поверхностным раздолбаям полагается от меня замечательная тибетская мантра: "Пшол нах", что в переводе означает: "Иди с миром"...
Ибо образовывать полных даунов, чей айкью останется двузначным, даже если его утроить, у меня лично нет ни желания ни времени.
Теперь собственно по сабжу...
Итак, мы собираемся сейчас научиться тому, как превращать импотентный текст в нечто сверкающее и непотребно эффективное ...
Приемы для достижения этого входят в копилку приемов так называемой "креаторики" - (вирианский термин, полученный из слов "креатив" и "риторика") и "слова-магниты" - лишь один из многих.
Как же ими в таком случае правильно пользоваться?
Давайте назовем "эффективным продающим текстом" такой текст, который хватает читателя за (вставьте подходящую часть тела) и удерживает его внимание и желание вплоть до самого момента завершения сделки.
Каким же образом?
Исключительно с помощью замены копирайтиновой импотенции на мощный копирайтинговый стояк.
А это в 90 процентах всех случаев достигается с помощью правильного употребления все тех же магнитных слов.
Для тех, кто слышит об этом впервые, поясню, что речь идет о таких словах, которые провоцируют действие, возбуждают энергию и наполняют ваш текст картинками и иллюстрациями, заставляя читателя (или слушателя) аж подпрыгивать на краешке своего унитаза в процессе потребления сказанного или написанного вами.
Магнитные слова включают эмоции и заставляют кровь быстрее течь по жилам.
Они вызывают зависть ...
Побуждают рыдать от досады или восторг а...
Вынимают душу и вкладывают ее назад профиксенной и пропатченной ...
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Они заставляют вашу аудиторию хватать вас за горло и вопить:
"Я ХОЧУ ТЕБЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!"
Уууух! - Как же вам приятно когда так происходит с вашими релизами и лончами, не так ли? :)
О каких же словах идет речь?
Все просто. Магнитные слова - это слова, которые порождают четкую картину, которая в свою очередь стимулирует либо кнут либо пряник - давая ощущение боли или радости, благодаря чему и совершается то или иное потребительское действие.
Как это делается практически?
Допустим мы хотим возбудить у нашей публики чуток гнева (это бывает весьма полезно во многих случаях).
Первым делом нам для этого нужно что-то или кто-то, что являлось бы ВРАГОМ, ибо эмоция гнева в этом случае вызывается автоматически.
И уж эту вражескую морду мы пришпилим всеми наисмачнейшими шпилевыми словами по полной - так, чтобы у читателя аж физиономия пятнами пошла...
Скажем, вы исполняете свой бизнес на рынке "товаров для здоровья" и вам в целях проведения компании лонча по схеме "ут-мема" (то есть мема: "мы против них") для запуска нового продукта от импотенции необходимо пройтись коваными сапогами по фармацевтическим компаниям ...
В таком случае было бы слишком вялым писать о них просто как о "фармацевтических кампаниях" - это мало возбуждает и слабо мотивирует идти и паковать кого-то фейсом об тейбл.
Вешайте на них всех собак: "Жирные крысы", "Короли наркоты", "Киллеры, вытряхающие из ваших карманов последние гроши на свои говенные убийственные пилюли..." - эпитетов, метафор и реальных примеров тут предостаточно. Выбор же конкретных зависит от ситуации и вашего чувства стиля и общей грамотности.
Следующим шагом в таком случае будет позиционирование вашего продукта как Героя, ибо именно он способен набить всем фармацевтическим козлам морду и дать читателю долгожданное чувство радости, веселья и оптимизма ... :)
Другим полезным для копирайтера словцом, входящим в семантически родственную группу является мощный меметит (разновидность магнитного слова, означающая негативный копирайтинговый рычаг о которых больше будет тут): "Предательство".
Эта тема сильно заряжена у большинства людей (особенно у девочек-подростков :) и посему ее касание вызывает эмоциональную реакцию по той же схеме чьего-то "подлючества".
В копирайтинге на эту тему часто сочиняется всякая пикаперская дерьмотень, коей грош цена, но которую при тщательно обсопливленных историйках на тему "Я к ней со всей душой а она меня нах..." удается протолкнуть в прыщавые лошарные подростковые массы без мыла и без смазки - за нехилую кучу бабла.
Ибо вещается от имени продвинутых "альфа-самцов" такая схема:
" Я ненавижу то, что эти телки со мной в детстве сделали... а вы?"
Какие слова вам приходят на ум, когда вы думаете о предательстве?
Вернемся к нашим фармацевтическим баранам:
Как насчет такого:
"Наглая ложь, которую вам вешает на уши ваш участковый проктолог", "аптекаря застукали в поличным...", "фармацевический заговор", "наглая манипуляция болезнью", "запудривание мозгов", "то, о чем вам никогда не скажет Минздрав", "Истинная суть "безвредных" лекарств", "змеиное кубло мошенников в белых халатах", "заговор против пациентов" - и так далее...
Одни байки про свино-птичий грипп, атипичную пневмонию и наезды на технологии душевного здоровья чего стоят...
Окей - для примера еще одна семантическая родня: облом ожиданий, то бишь ФРУСТРАЦИЯ...
Ее суть может быть выражена, например, такой группой заголовков как:
"Если вас уже тошнит от...." - с дальнейшим прочувствованным и проникнутым эмпатией перечислением всевозможных проблем читателя, которые ваш продукт призван конкретно терминировать.
Если вы в пределах разумности примените сказанное выше, и если ваш копирайтинг не будет совсем уж кондовым по причине недоученности русскому языку - ваша конверсия изменится куда круче, чем если вы станете париться пожизненным коллекционированием трудов мировых пролетариев-копирайтеров.
Впрочем, есть и иные варианты для активации кнопки облома...
Целостности изложения ради - все та же фармацевтическая тема:
"Они загоняют вас под нож, и в результате неудачной операции вы же еще и оказываетесь им должны кучу денег..."
"Лекарства дают лишь временное облегчение, а вам нужен постоянный долгосрочный результат..."
"Вы тратите кучу времени в поисках решения..."
И так далее...
Одним из самых сильных заголовков, который на Западе держался много лет, был заголовок:
"Had enough?" - который можно перевести по-разному, например так: "Может уже хватит?" или: "Сыт по горло?"
Если просечь концепцию шпилевых слов, прежде всего не как отдельных презервативов, надеваемых на ваш текст с целью избежать локальных венерических проблем, а как часть целостной копирайтинговой противозачаточной методы, которая прежде всего использует эти слова как инструмент для включения выбранной заранее эмоции (а не наугад, как у любителей-копирайтеров), то ваш копирайтинг станет на порядок сильнее и без дополнительных фрикций.
До сих пор мы говорили о негативных шпилях - словах, которые вызывают, прежде всего, ту или иную негативную эмоцию разной степени интенсивности.
Однако, можно точно так же включить эмоции и позитивные.
Например, мы можем использовать такой рычаг из вирианского "кластера кайфа", как
"Обещание Того, Что Человек Будет Чувствовать Себя Лучше"
Тут уж ваш героический продукт может исполнить хип-хоп во всей своей красе - благодаря все тем же шпилевым словам.
Тут уж не время скромничать... :)
Не просто "хорошее зрение", а ОРЛИНЫЙ ВЗОР
Не просто "быстрое исцеление", а исцеление "с ФАНТАСТИЧЕСКОЙ скоростью"
Не просто "депрессия", а "изнуряющая тоска"
Не просто "великий", а "феноменальный", восхитительный, "ух ты, твою мать!" - продукт
Не просто "уникальный", а "единственный из всех возможных", "крайне малоизвестный"
Пользуя концепт "слов-магнитов", вы не просто пишете об "исцелении", а о ГАРАНТИРОВАННОЙ ЗАЩИТЕ ОТ БОЛЕЗНЕЙ и о том, что помогает ВЫГЛЯДЕТЬ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ МОЛОЖЕ, о том, что ВБИВАЕТ ОСИНОВЫЙ КОЛ В СЕРДЦЕ той или иной болезни, о том, что ОТМЕНЯЕТ ВРАЧЕЙ И ЛЕКАРСТВА, РАЗБЛОКИРУЕТ ЗАЩИТНУЮ МОЩЬ ОРГАНИЗМА...
И так далее...
Но...
Ясно, что найдутся чукчи, которые опять-таки попытаются поюзать формальную сторону изложенного - в ущерб идее концепта - но это уже не мои проблемы, если отдельно взятый копирайтер является еще и отдельно взятым эскимосом: мантра "Пшол Нах" национальных и иных ограничений не имеет.
Шпилевые слова невероятно сильны. Они могут вызвать реальные телесные реакции у ваших читателей, могут показаться им неприемлемыми по этическим соображениям - мало ли...
Посему давайте на вычитку ваши тексты небольшому числу представителей вашей аудитории - и пусть она отметит все что считает находящимся на грани фола - вы это позже исправите.
Однако не сдерживайте себя в процессе создания драфта - пишите по максимуму - снизить энергичность Роки Бальбоа проще, чем накачать метаболиками его труп.
Вот домашнее задание:
Возьмите продающий текст, который недавно сочинили.
Подвергните его МАКСИМАЛЬНО дотошному, гнусно-придирчивому и тотально непредвзятому анализу на предмет того - есть ли в нем слова-импотенты, которые ничего не говорят ни уму, ни печени?
Нашли?
Произнесите им волшебную мантру "Пшолнаха" и пусть идут себе с миром, замененные словами-бомбами, словами-Казановами, способными трахнуть даже самое отпетое сопротивление, самый тупорылый скепсис как бог черепаху!
И никогда больше не позволяйте своему копирайтингу быть тихим и плоским, как маленький мальчик, попавший под КАМАЗ.
Вот что заставит ваши аккаунты ломиться от бабла, невзирая на прижимистость и скупость многих ваших потенциальных клиентов.
Вообще же профессиональная креаторика - это весьма не слабо, хотя и не два пальца об асфальт - там требуется наставничество в процессе практики и конфидент чуток поизучать, ибо книг и курсов в Сети много, но все ноу-хау вам так просто никто не отдаст - кому весело варезников кормить? :)
Но ежели жаба душит и профи стать хочется - доктор прописывает ..."
Если вы еще ничего не слышали про вика Орлова, то советую обратить внимание на его курс "Твоя харизма онлайн" и видеокурс "Технология Вириакс"
Если собираетесь писать тексты, да и вообще вести бизнес в интернет, то эти курсы помогут не только съэкономить деньги .... но и заработать больше, так как умение обращаться со словами-магнитами, позволит притягивать внимание к вашим текстам.
Поделитесь с друзьями или поставьте закладку на эту страницу,
если планируете зайти на нее позже ... (Слова-магниты для текстов
заголовков | магнитные слова)
Ускорение работы Вашего компьютера - как правильно
|
blog comments powered by Disqus