!DOCTYPE HTML> Как развивался Интернет-Маркетинг в интернете

Все разделы сайта DANILIDI.RU



Как развивался Интернет-Маркетинг в интернете

Новые технологии
Интернет-Маркетинга

Никакие прогнозы не могут быть полностью объективными и стопроцентно сбывающимися… … однако при грамотном подходе они могут дать отличную «карту на местности» – и «карты в руки» –для движения вперед.

Даже если эти прогнозы не сбудутся. Слово Павлу Давыду (ака Artlogus). Вот его мнение:

На некоторые вопросы, связанные с Интернет- маркетингом вообще, и в Рунете в частности. Кстати, вы знаете что новое десятилетие – прямо сейчас – еще не началось? Оно начнется только в его первом, 2011-м году.

А пока еще идет 10-й год предыдущего. Однако у тех кто впереди – обычно есть преимущество. Как впрочем и всегда.

Соглашаться с мнениями и прогнозами этого документа или нет – это уже Ваше дело… но ведь никогда не мешает узнать мнение того, кому есть ЧТО сказать.

Ведь так? А если так… то поехали)

Краткая история
Интернет-маркетинга

(1993-2009 ... в мире и в Рунете)

Первая половина 90-х:

Интернет «выходит из подполья» и начинает развиваться в сторону массовости.

Вторая половина 90-х:

Интернет становится еще более массовым. Появляются сервисы бесплатных Email-адресов. Начинает развиваться электронная коммерция, появляются не только сайты- визитки, но и «одностраничники».

На западе появляются первые обучающие курсы по Интернет-маркетингу. Со временем грамотные direct-response маркетеры заводят бесплатные Email- рассылки, и начинают развиваться соответствующие сервисы (в том числе в Рунете).

Первая половина 2000-х:

На западе Интернет-маркетинг становится самостоятельной большой индустрией. Начинают появляться полноценные обучающие курсы по конкретным темам – например сайтостроению, привлечению трафика, поисковой оптимизации, Email-маркетингу.

В продажах через Интернет ключевую роль начинает играть грамотное позиционирование. А в продажах обучающих продуктов – личный фактор, «имя» и статус продавца. Выявляется, что технологии оффлайн Direct-Reponse копирайтинга идеально подходят для продаж через Интернет.

И часто даже важнее чем в оффлайне – потому что без живого контакта с покупателем роль хорошего продающего текста вырастает еще больше.

К середине 2000-х появляется контекстная реклама – «директ-маркетинг ХХI века», как выразился Перри Маршалл. Сначала Google Adwords на западе.

Позднее – Яндекс.Директ в рунете. Вторая половина 2000-х: Интернет-маркетинг на западе начинает подходить к своему пику, и становится полноценной индустрией и в Рунете. Появляются разнообразные рассылочные сервисы для Email-маркетинга (в том числе и платные).

Вторая половина 2000-х:

Расцвет «Веб 2.0» -- форумы, блоги и другие социальные медиа в Интернете. Оживление «текстово-картиночного» Интернета, с помощью аудио и видео.

К концу 2000-х видео-маркетинг становится широко распространенным на западе, и начинает набирать обороты в Рунете.

Все больше выявляется сдвиг в сторону direct-response технологий продаж, которые до этого в Рунете использовали преимущественно только «электронные коммерсанты», слепо копирующие западных старших товарищей.

Например, на все большем числе сайтов (даже «попсовых») для получения доступа к материалам или полным функциям требуется регистрация – то есть сдача контактной информации посетителя.

Google выходит на лидирующие позиции, как «поисковая система и не только», в мировом масштабе. В Рунете за ним следует Яндекс.

============

 

Интернет-маркетинг 3.0 в западной практике продаж

Можно лить слезы или пытаться доказать, что “у нас” какие-то западные технологии не работает… Но это будет таким же заблуждением, как и непогрешимость марксизма-ленинизма.

То, что работает — работает везде. …И все, что нужно — это небольшая корекция к ментальности своей целевой аудитории. Будь это ментальность национальная или нишевая.

Последние годы в западном Интернет-маркетинге идет настоящая мини- революция в технологиях онлайн продаж. Мини-революция — по сравнению с которой традиционные технологии офлайн-маркетинга выглядят просто бородатыми.

Это не значит, что они неэффективны — офлайн есть офлайн. Однако… это факт. Причины? Они известны:

• Люди привыкли считать Интернет источником бесплатной информации.

• “Виртуальность” Интернета усиливает недоверие потенциальных покупателей.

 

Влияние обоих этих факторов и заставляет западных Интернет-маркетологов, образно говоря, “лезть из шкуры” — в погоне за реальными продажами. и выдавать шедевры креативного тестирования самых разных стратегий и тактик…

Самые эффективные из которых уже определяют будущее Интернет-бизнеса. На несколько лет вперед. Дам только один — хоть уже и старый — пример. Сколько вы знаете офлайн- бизнесов, не имеющих подписных списков своих клиентов? Да почти все.

А в Интернете? У всех, у кого работает соображометр — Email-подписка стала уже нормой лет 5-10 назад. Как обычно, до Рунета новые веяния доходят с запозданием. А когда подойдут тоже — будет уже поздно.

Потому что эволюция онлайн-продаж идет гораздо быстрее, чем в офлайне. И те, кто вовремя не заскакивает в уходящий поезд — обречены догонять его бесконечно.

Люди, которые до сих пор считают, что интернет-маркетинг — это баннеры, электронные книги, поисковая оптимизация, ТИЦ’ы, Page Rank’и и прочие бородатые штуки — глубоко заблуждаются. Все уже гораздо продвинутее и интереснее.

Настолько, что это уже можно назвать “Интернет-маркетинг 3.0?. И не путайте с Web 2.0 — тот только маленькая волна в большом приливе.

Посмотрев на то, что сейчас реально происходит, можно выделить пять основных направлений “Интернет-маркетинга 3.0?:

• Тактики продаж в Web 2.0

• Свежие эффективные подходы к бизнес-позиционированию

• Создание и предложение продуктов в новом Интернете

• Новые тактики продаж в direct-response копирайтинге

• Бизнес-стратегии и стратегический Интернет-маркетинг

 

Три волны “обучающего” Интернет-маркетинга в Рунете

Первая волна: “Первопроходцы и народные гуры”.

Как появились: в конце 90-х — начале 2000-х, сразу за появлением бесплатных рассылочных сервисов Рунета. Задачей каждого “учителя” был набор как можно большего числа подписчиков.

Или для “продавливания” какого-нибудь издательства на публикацию своей книги, или для раскрутки тренингов. Бизнес-модель: “стрельба наугад”, в надежде что подписчики начнут это покупать.

Редко кто имеет внятное представление о грамотном маркетинге и продажах. Поэтому если и добиваются успеха, то обычно впариванием развесистой чуши всяким лопухам.

Однако, есть как минимум несколько крупных игроков — которые давно доросли до уровня целой организации.

А не просто раскрутки себя как “учителя”. Как узнать: типичный представитель первой волны до сих пор ведет Email- рассылку на Субскрибе.ру, по теме бизнеса или саморазвития.

Подписчиков может быть много, но половина если не больше — уже давно “мертвые души”. Выпуски рассылок обычно редкие и бессистемные.

Никакого представления о том, как грамотно выстраивать и вести обучающий бизнес через Интернет.

Часто попахивает сектантством, особенно если “учитель” скрывает существование конкурентов (которых у него обычно немерено).

 

Вторая волна: “Электронные коммерсанты”

Как появились: лет пять назад, вместе с проникновением в Рунет информации о более-менее продвинутом западном Интернет-маркетинге. Чаще всего шло слепое копирование западных образцов, с тестированием на Рунете “вживую”.

И как ни странно, многое действительно прижилось (так что слухи о нашей “уникальности”, мягко говоря, преувеличены. Люди везде люди).

Бизнес-модель: одноразовые продажи сравнительно недорогих обучающих продуктов, с последующим “прогоном” подписчиков по аффилиатным партнерам. И снова по этому же кругу, до бесконечности.

Обычно имеют какое-то представление о продающем копирайтинге, и даже используют техники direct-response продаж, но с самой фразой вряд ли знакомы. Как узнать: типичный представитель “второй волны” ведет рассылку на Смартреспондере, и ведет ее более-менее грамотно.

Обычно работает на широкую аудиторию, имеет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч подписчиков, и использует продающие тексты в стандартном западном формате “одностраничника”.

Плюс сейчас уже почти наверняка ведет блог вместо статического сайта. Некоторые представители второй волны сейчас стали активно штурмовать третью (“инфобизнес”), но их легко узнать именно по признакам “электронных коммерсантов”.

 

Третья волна: “Инфобизнесмены”

Как появились: один из тех редких случаев, когда без упоминания имени никак не обойтись. “Крестным отцом” рунет-инфобизнеса, конечно, является Андрей Парабеллум.

За последние пару лет он дал дорогу в жизнь многим “инфобизнесменам” — вооружив их адаптированными под Рунет технологиями инфомаркетинга от Дэна Кеннеди.

Кто бы что ни говорил про Парабеллума, у него действительно можно многому поучиться. А вот его ученики, к сожалению, далеко не все реально что-то из себя представляют (во всяком случае, пока). Некоторые играют в “испорченный телефон” (перепродавая то, что узнали от Парабеллума и от других)…

Другие гонятся за быстрым рублем (не понимая что это РАБОТА, и в инфомаркетинге выживают только увлеченные своим делом)… Однако есть несколько более дальновидных и самостоятельных фигур. Которые осели в собственные ниши, и уже давно и успешно там работают.

Бизнес-модель: втягивание подписчиков в структуру продаж, с постепенно повышающимися ценниками. Ценность каждого подписчика достаточно велика, поэтому им обычно организуют “информационную блокаду”.

Существование прямых конкурентов замалчивается, партнерятся с другими редко, и только с теми кто работает в смежных (но немного других) нишах.

В этом смысле получается немного похоже на сектантские замашки “первой волны”, но построено все по более эффективным схемам.

Как узнать: типичный представитель “третьей волны” живет на сайте с динамической платформой (в Рунете обычно Друпал). Который позволяет регистрировать новых пользователей и открывать им материалы в зависимости от уровня доступа.

Подписчиков имеет мало, от нескольких десятков человек и до нескольких тысяч. Рассылку может вести на разных сервисах, в зависимости от собственной подкованности и возможностей.

Обычно не только имеет представление о принципах директ-респонс продаж, но часто даже их понимает. (И кстати, правильно делает.)

А между тем… Западный Интернет-маркетинг эти волны тоже проходил. Только на несколько лет раньше, и конечно немного по-другому.

Ну и понятно, что далеко не все “пловцы” на этих волнах — пустышки. Даже в первой волне у нас есть вполне адекватные товарищи. Ну а во второй и третьей будут тем более.

Так что … учиться, учиться, и еще раз учиться.

Поделитесь с друзьями или поставьте закладку на эту страницу,
если планируете зайти на нее попозже ...
(Как развивался Интернет-Маркетинг в интернете )

 

blog comments powered by Disqus

 


Секреты Интернет-маркетинга на сайте:

Что продавать через интернет в онлайн магазине

Новые технологии Интернет-Маркетинга

Как будет развиваться интернет-маркетинг в Рунете

Обучение в видеоформате - наглядно и удобно!

Анализ эффективности - тестирование продающего сайта

Технологии продаж | индустрия Интернет-маркетинга

Семь сокровенных секретов максимальных продаж

Чем торговать в интернете | интернет торговля | Продажи через интернет

Книга ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ - бесплатно автор Брайен Камар

Копирайтинг текстов обучение | Как писать продающие тексты

 

 

Если Вы не нашли на этой странице то, что искали - можете
воспользоваться формой поиска по всему сайту.

Введите искомое слово или комбинацию из нескольких и нажмите "найти"

 

 

 



blog comments powered by Disqus